Цель творческой деятельности: Творческая деятельность какие примеры ,цель, Средства достижения цели, Ожидание результаты

Творческая деятельность какие примеры ,цель, Средства достижения цели, Ожидание результаты

Творчество — это возникновение нового в процессе преобразовательной деятельности человека. Признаками творческой деятельности являются оригинальность, необычность, своеобразие, а ее результатом — изобретения, новые знания, ценности, произведения искусства.Говоря о творчестве, обычно имеют в виду единство творческой личности и творческого процесса.Творческая личность представляет собой человека, наделенного особыми способностями. К собственно творческим способностям относят воображение и фантазию, т.е. умение создавать новые чувственные или мыслительные образы. Однако нередко эти образы бывают настолько оторванными от жизни, что их практическое применение становится невозможным. Поэтому важны и другие, более «приземленные» способности — эрудиция, критический склад ума, наблюдательность, желание самосовершенствования. По даже наличие всех этих способностей еще не гарантирует того, что они будут воплощены в деятельности. Для этого требуются воля, настойчивость, работоспособность, активность в отстаивании своего мнения. Творческий процесс включает четыре этапа: подготовку, созревание, озарение и проверку. Собственно творческий акт, или озарение, связывается с интуицией — внезапным переходом от незнания к знанию, причины которого не осознаются. Тем не менее нельзя считать, что творчество — это нечто приходящее без усилий, труда и опыта. Озарение может прийти только к тому, кто напряженно размышлял над проблемой; положительный результат невозможен без долгого процесса подготовки и созревания. Результаты творческого процесса требуют обязательной критической проверки, поскольку не всякое творчество приводит к нужному результату.Существуют разнообразные приемы творческого решения проблемы, например использование ассоциаций и аналогий, поиски сходных процессов в других областях, перекомбинирование элементов уже известного, попытка представить чужое — понятным, а понятное — чужим и т.д.Так как творческие способности поддаются развитию, а творческие приемы и элементы творческого процесса можно изучить, любой человек способен стать творцом новых знаний, ценностей, произведений искусства. Все, что для этого необходимо, — желание творить и готовность трудиться.

Структура, цель творческой деятельности и уровень притязаний исполнителя

В представлении о совершенствовании организации творческого процесса в таких институтах, как венчурные фирмы, слабо задействованы давно известные в психологии факты, например уровень притязаний личности в конкретной ситуации конкретной деятельности с определенной целью, который формируется в ходе этой деятельности. моменты, выделяемые психологами при описании последовательности действий таковы:

– предшествующее действие;

– установление уровня притязаний;

– исполнение действий;

– реакция на достигнутое – чувство успеха или неудачи («разочарования»), прекращение всей деятельности или продолжение ее с новым уровнем притязаний.

Уровень притязаний предполагает «цель действия», имеющего внутреннюю структуру. То, что хочет индивид в действительности – это его «идеальная цель». Уровень, ориентированный на прошлый опыт и возможности «цели действия», принимается обычно в качестве критерия уровня притязаний индивида в данное время и в данной ситуации. Иначе говоря, уровень притязаний буквально определяется как уровень будущих действий при решении знакомой задачи, которую индивид, знающий свой уровень прошлых действий в этой задаче, явно предполагает решить. Можно вслед за психологами различать несколько уровней целевой структуры индивида. Высший – идеальная цель, цель мечты, затем – цель намерения, достижимая цель, цель действия и низкий уровень цели. Разница между уровнями идеальной цели и цели действия названа «внутренним несоответствием». Эта разница может увеличиваться или уменьшаться.

В целевой структуре отмечаются также другие характеристики:

– «несоответствие цель – ожидание», а именно разница между уровнем цели действия и уровнем ожидаемого результата. Частично это несоответствие зависит от субъективной вероятности, в том числе от уровня уверенности;

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

– «целевое несоответствие», оно может быть положительным, когда уровень притязаний цель действия выше уровня прошлого действия. Оно может быть отрицательным, когда уровень притязаний цели действия ниже уровня цели прошлого действия.

– «несоответствие достижения», а именно разница между уровнем притязаний и величиной достижения в результате действия. Это – несоответствие в случае положительного (успех) или отрицательного значения разницы, т. е. неудача.) Успех и неудача – психологические переживания как реакция на результат действий.

Операционализация разных целевых уровней действия затруднена в связи с тем, что законы формирования притязаний недостаточно раскрыты для тестовых экспериментов. Простой опрос ненадежен, особенно если не считаться с психологическими моментами последовательности действий. Например, неудача на 4-м моменте (реакция на достигнутое) может спровоцировать «рационализацию» представлений об уровне притязаний субъекта на 2-м моменте, указанных выше.

В целом экспериментально подтверждены такие уровни притязаний:

– уровень устанавливается относительно высоко;

– уровень поднимается вне области слишком трудных или легких задач.

Уровень притязаний как ситуация выбора характеризуется, с одной стороны, установкой индивида, его стремлением выдвигать, ставить все более и более высокие цели, потребностью браться за решение трудных задач, с другой – желанием избегать лишних усилий. Здесь необходимо учитывать объем действия, к которому относится цель. Размер, характер и сложность единиц деятельности влияют на уровень притязаний.

Выбор цели и единиц деятельности связан с тремя факторами: влечением к процессу творчества; поиском успеха; потребностью избегать неудачи. Эти факторы действуют на поле прошлого опыта индивида и корректируются системой ценностей, характеризующей культуру личности. Целевое поведение складывается по-разному в ситуациях постановки цели и поиска цели. Поиск или «борьба» за цель связаны с поведением, в котором возможны переживания приближения цели, разочарования, достижения цели и завершения цикла поведения. В ситуации постановки цели решаются задачи уровня притязаний, проблемы психологического пресыщения и т. п.

Перестройка структуры и функций творческой группы с ориентацией на рост активности творческой личности требует учета всего, что касается самой личности. Можно в качестве исходной принять изложенную ниже гипотезу.

Рациональная организация творческой группы обеспечивает свои главные функции, если они сосредоточены на целях творческой деятельности и на субъекте творчества. При этом обеспечивается:

– учет прошлого опыта;

– реагирование на уровень его притязаний;

– введение в систему стимулов притягательность самого процесса творчества;

– рациональная реакция на успех-неуспех;

– возможность выбора объектов деятельности.

Уровни притязаний на объем, характер и сложность деятельности можно уложить в три такие уровни, как показаны на рис. 4.2, раскрываются разные аспекты данной исходной гипотезы.





1

Относительно высокий уровень:


стремление ставить все более высокие цели

2

Притязания до определенных границ

3

Вне области слишком трудных и слишком легких


задач, избегание слишком больших усилий

Рис. 4.2. Шкала уровней притязания на объем, характер

и сложность деятельности

На современном этапе развития теории организации творческого труда факторы и взаимосвязи в групповом творчестве поддаются моделированию и анализу. Эти представления могут быть изложены текстом, организованным в схемы, в которых раскрывается специфический критерий важных связей и отношений. Они отображены на приведенных ниже рисунках: 4.3. Факторы выбора цели и единиц деятельности; 4.4. Иерархия целей субъекта творчества; 4.5. Структура целевого поведения, 4.6. Взаимодействие факторов социального поведения члена творческой группы.

Рис. 4.3. Факторы выбора целей и единиц деятельности

Рис. 4.4. Иерархия целей субъекта творчества

Рис. 4.5. Структура целевого поведения

Рис. 4.6. Взаимодействие факторов социального поведения члена

творческой группы

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Творческая деятельность ребенка дошкольного возраста

Часто родители и педагоги ДОУ (детского сада) сталкиваются с вопросами: Что такое творческая деятельность ребенка дошкольного возраста? Что она должна собой представлять и как ее правильно организовать? Как развить творческие способности у дошкольников?

Творческой деятельностью в дошкольном возрасте принято считать деятельность ребенка, направленную на его развитие и позволяющую реализовать его потребности и желания в познании окружающего мира и самовыражении.

Творческая деятельность в дошкольном возрасте позволяет выявить творческие способности ребенка и развить их. Процесс развития творческих способностей детей может осуществляться дома с родителями, в детском саду, в кружках и секциях. Основной целью организации творческой деятельности в дошкольном возрасте является формирование у детей творческого подхода в решении поставленных перед ним задач.

В дошкольных образовательных учреждениях творческое развитие детей осуществляется посредством проведения выставок рисунков и поделок, тематических мероприятий и спектаклей с участием детей.

Дети дошкольного возраста любознательны и имеют нестандартное мышление, которое может проявляться в их творчестве, поэтому со стороны педагогов и родителей очень важно оказывать поддержку и содействие в творческих начинаниях ребенка. Восприятие ребенком художественных и поэтических образов происходит за счет его постоянного контакта с литературными произведениями и произведениями устного народного творчества, изучения живописи и музыки.

Выделяют такие типы творческой деятельности у детей дошкольного возраста:

  • Игровая деятельность;
  • Продуктивная деятельность;
  • Музыкальная деятельность;
  • Театрализованная деятельность;
  • Художественно-речевая деятельность.

Среди развивающей и творческой деятельности дошкольников в ДОУ особенно выделяют игры, направленные на развитие правого полушария ребенка, отвечающего за творческие способности.

Например, изучение необычных техник рисования, сочинение стихотворения или сказки, выражение эмоций без слов, изображение при помощи рисования или лепки необычного животного или воображаемого города и т.д.

В игре у детей формируется представление о реальной действительности, первый опыт проживания ситуации и решения задач без помощи взрослого. Чем разнообразнее игры, тем лучше происходит всестороннее развитие ребенка.

Продуктивная творческая деятельность детей раннего возраста позволяет детям развить навыки конструирования и изображения. Целью продуктивной деятельности ребенка является получение им определенного продукта: рисунка, поделки, сооружения из конструктора. Продуктивная деятельность у дошкольников способствует развитию у ребенка познавательных процессов, навыков и умений, необходимых для создания требуемого продута, формирует стремление к получению нужного результата.

Музыкальная деятельность играет важную роль в развитии у ребенка дошкольного возраста зрительно-пространственной координации, музыкального слуха и моторики. Игра на музыкальных инструментах, ритмика и пение позволяют ребенку гармонично развиваться в эмоциональном и рациональном направлении, адаптироваться в различных ситуациях.

Театрализованная деятельность детей в дошкольном возрасте имеет особую ценность, так как позволяет ребенку примерить на себя разные роли, дает ему возможность проявить свои способности в предлагаемых обстоятельствах, включает в себя разные виды творчества.

Художественно-речевая деятельность в дошкольном возрасте подразумевает прослушивание детьми художественных произведений и произведений устного народного творчества, знакомство с простыми литературными терминами, пересказы сказок, чтение стихотворений наизусть, освоение образной и выразительной речи, приобретение навыков рифмовки слов.

Вид деятельности может меняться в зависимости от личных интересов и настроения ребенка.

Творческое развитие ребенка осуществляется не только посредством занятий прикладным и другими видами искусства, но и во время прогулок по городским паркам, экскурсий в музеях и по достопримечательностям, походов на природу и т.д.

Во время занятий творчеством у ребенка формируется эстетический вкус, развивается мышление и моторика, усидчивость, смекалка, стремление к творческим достижениям.

Творчество позволяет дошкольнику наиболее полно выразить себя, проявить свою индивидуальность, при этом способ выражения не имеет значения, главное, чтобы он нравился ребенку.

Ключевым аспектом творческой деятельности у ребенка дошкольного возраста является его неподдельный интерес к творчеству и желание что-то делать и создавать.

Развитие творческой деятельности у детей дошкольного возраста

Предложенные методы развития образного мышления и воображения у детей дошкольного возраста могут применяться как в дошкольном образовательном учреждении педагогами, так и родителя при домашних занятиях.

1. Наблюдение за окружающим миром

Этот метод ссылается на познание и анализ окружающих ребенка предметов и явлений. Например, изучение растений и животных, природных явлений (ветер, дождь, роса)  и прочее.

2. Развивающие игры

Развивающие игры могут иметь разный характер. Например, пазлы, мозаика, конструктор, игры с игровым полем и карточками требуют концентрации внимания и усидчивости. Выбор сложности игры должен соответствовать возрасту и развитию ребенка.

К развивающим играм, которые можно проводить с ребенком вне зависимости от места и времени, относятся игры в слова или города, съедобное/несъедобное и другие.

3. Художественное творчество

Занятие любым видом изобразительного искусства развивает творческие способности ребенка. Помимо классического способа рисования красками и карандашами ребенок может проявить фантазию, используя для создания рисунка самые разнообразные материалы и поверхности.

Лепка, как ничто иное, развивает мелкую моторику, помогает ребенку освоить простые геометрические фигуры, развить фантазию в способах изображения животных или обычных предметов.

Таким же образом раскрывается творческий потенциал ребенка во время его работы над аппликацией.

4. Чтение

Прослушивание сказок, детских стихов и рассказов формирует у ребенка активный словарный запас и развивает фантазию.

5. Музыка

Музыка позволяет вырабатывать у ребенка эстетическое восприятие мира и чувствовать себя гармонично и целостно. Фоновое сопровождение любой деятельности ребенка классической музыкой благотворно влияет на его психическое здоровье и эмоциональное состояние, развивает правильный музыкальный вкус.

Занятия музыкой обеспечивают овладение ребенком чувства такта и музыкального слуха, развивают вокальные данные.

Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей должно происходить в непринужденной игровой форме с учетом личной заинтересованности ребенка. Только в таком случае эта деятельность будет успешной и принесет в будущем свои плоды.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Организация творческой деятельности учащихся | Творческие проекты и работы учащихся

Процесс организации творческой деятельности учащихся в школе очень важен и актуален для современного педагога и образовательной организации. Творческая деятельность в школе способствует развитию личностных свойств у школьников в единстве с профессиональными навыками творческой и изобретательской деятельности.

Также, смотри:

Организация творческой деятельности в образовательном учреждении решает проблему развития творческих способностей у молодого поколения.

Творческие способности – комплексное понятие, включающее в себя следующие составляющие:

  • стремление к познанию;
  • умение познавать новое;
  • живость ума;
  • умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
  • стремление к открытиям;
  • умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
  • свободное воображение;
  • фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.

Большинство исследований в области организации творческой деятельности учащихся указывают на высокую образовательную и воспитательную эффективность технического творчества обучающихся школы и, в связи с этим, обеспечение широких связей научных знаний с практической деятельностью.

Методы организации творческой деятельности учащихся

Основной целью организации творческой деятельности учащихся является формирование у школьников умений творческой деятельности.

Эффективность развития творческих способностей обусловлена соблюдением следующих условий:

  1. Наличие у детей необходимых знаний, умений, навыков;
  2. Соответствие личностных качеств ученика творческой деятельности;
  3. Использование новых технологий в процессе построения ученической творческой деятельности.

В творческой проектной деятельности с учащимися школы следует использовать разнообразные методы, способы и формы творческой работы, при этом эти формы работы могут быть эффективными как при использовании на уроках, так и во внеклассной и проектной деятельности с детьми.

Организация творческой работы среди детей младшего школьного возраста направлена на развитие креативности.

Творческое мышление развивается в ситуации поиска и открытия нового при решении различных проблем. Ситуации затруднения предполагают возникновение у младших школьников таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, отражающихся в формировании суждения, понятия, умозаключения.

Таким образом, работа, направленная на развитие креативности у учащихся начальных классов, способствует развитию творческих способностей ребенка и формированию у него навыков проектной и творческой деятельности в будущем.

Творческие проекты в 1 – 4 классах школы могут быть предложены в виде альманахов, театрализации, спортивных игр, произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т.п.

Продуктом такой проектной деятельности будут являться выставки, стенгазеты, костюмы,  праздники, иллюстрации, сказки и т.д. В этом возрасте дети начинают уметь учитывать условия и законы окружающего мира и жанра той деятельности, в русле которой происходит творчество.

Творческая деятельность в начальной школе осуществляется под руководством учителя или родителей, а дети, в рамках учебной и внеучебной деятельности, реализуют собственные идеи, проводят исследования, обобщают и представляют полученные результат.

В 5 – 8 классах средней школы происходит формирование мотива удовлетворения творческих потребностей, поиск способов создания желаемого продукта. В связи с тем, что среднем звене школы, главным становится получение знаний по «основным предметам», такие эстетические дисциплины, как музыка, ИЗО  и чтение становятся второстепенными в восприятии ребенка и теряется личностный мотив ребенка к развитию творческих способностей.

Таким образом, вопрос об организации творческой деятельности в средних классах школы актуален и направлен на сохранение и развитие у учащихся уже накопленного запаса знаний в области искусства и культуры и желания самовыражения посредством выполнения творческих заданий.

В этот период дети начинают осознавать вероятностный характер большинства закономерностей, поэтому в своей проектной деятельности уделяют внимание не только получению желаемого продукта, но и изучению альтернатив. Учащиеся учатся давать предварительную оценку ситуации и выбирать среди разных вариантов и множества  факторов те, которые с наибольшей вероятностью будут подходить для получения в ходе творческой деятельности желаемого результата.

Для организации творческой деятельности в старших классах школы важен личный интерес и заинтересованность учащегося в конечном продукте своего творчества. Мотивированность ученика и умение грамотно применить накопленные  им ранее знания и навыки являются ключевыми моментами в осуществлении творческой деятельности среди старшеклассников.

Мотивация — одно из ключевых психологических понятий, объясняющих истоки активности личности. Стремление подростков к самореализации стимулирует творчество, в котором ученик может примерить на себя разные роли и определить круг своих стремлений.

В процессе организации творческой деятельности учащихся педагог должен соблюдать:

  1. Соответствие творческого задания интересам учащихся;
  2. Направленность творческой деятельности на развитие творческих способностей учащихся школы;
  3. Формирование у школьников таких необходимых навыков как: уравновешенность, ответственность, уверенность в себе.

Для организации творческой деятельности учащихся педагог должен:

  1. Использовать разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, развивать у учащихся гибкость мышления, стимулировать процессы переключения внимания и поисковой активности.
  2. Учить рассуждать, подходить к проблемам с нестандартной точки зрения, размышлять над решением поставленных задач.
  3. Учить детей самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, получать интересные результаты, необычные решения.
  4. В процессе формирования творческих способностей у учащихся необходимо использовать активные методы и формы работы.

Среди видов творчества различают: научное, техническое, литературное, музыкальное, игровое, учебное, бытовое, профессиональное и т.д.

Предмет «Технология» предоставляет для развития творческих способностей школьников большие возможностей, чем другие учебные дисциплины.

Например, изучение традиционного народного искусства помогает школьникам понять особенности художественной культуры своего народа, постигнуть азы создания произведений искусства. Занятия художественной росписью по дереву и другими видами прикладного искусства воспитывают эстетический и художественный вкус детей и формируют представление о будущей профессиональной деятельности.

Одним из наиболее эффективных выявлений и развития творческих способностей личности является правильная организация школьных и внешкольных форм художественно-эстетического воспитания.

Занятия в кружках способствуют развитию фантазии детей, формированию у них художественного вкуса, раннему обнаружению  творческих способностей. Трудовой процесс позволяет познать закономерности построения формы, красоту деталей, возможность материала и цвета.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Развитие творческой деятельности учащихся

Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни. В настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику школы необходимо обладать творческими способностями, самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой деятельности.

Труд ученика должен быть непременно творческим. Условие непременности вовле­чения учащихся в творчество должно быть для учителей технологии (технического труда) обязательным. При подготовке к уроку учитель должен выявить возможности постановки задач творческого характера с учетом возрастных возможностей учащихся. Это важно в связи с тем, что большинство школьников просто копируют действия учи­теля или механически выполняют его указания. Надо так составлять учебные задания, чтобы творческие задачи были их составной частью, а решение — необходимым усло­вием выполнения задания.

Процесс творческой деятельности детей строю из трёх этапов:

1.     осмысление идеи;

2.     решение задач;

3.     воплощение решения в материале.

При прохождении практики в БСОШ Амгинского улуса, я применил разные методы для развития творческих способностей обучающихся средних классов. На начальном этапе обучения возможности для творчества у школьников невелики. Им важен индивидуальный подход, иначе может получиться так, что всю основную работ решению творческих задач возьмут на себя два-три наиболее сильных ученика, остальные останутся пассивными.

В 5 классах для наибольшего проявления творчества учащихся на уроках  труда является  тема «Разметка плоских поверхностей». Учащиеся с интересом выполняют задания  на оптимальное использование заготовок.

В   6   классах   использовал творческие задания на определение наиболее удобной формы детали, технологичность её изготовления, предварительно ознакомив с соответствующими требованиями. Можно давать задания на замену материалов по условиям работы изделия   (прочность,  термостойкость, износостойкость, трение и др.)

Элементы творчества должны доходить до сознания учащихся медленно, малыми  дозами, из урока в урок необходимо, чтобы каждый ученик делал для себя открытие, даже если оно давно известно. Например: соединение изделий из древесины на гвоздях и шурупах (5класс).

Цель уроков технического труда не только в том, чтобы научить школьников пра­вильным приёмам работы, сформировать соответствующие умения и навыки, но и дать им необходимые политехнические знания. Время, отведённое на сообщение технических сведений, ограничено (не более  20% урока). Поэтому так велико  значение использования инструкционных и инструкционно-технологических карт. Они помогают школьникам в изучении чертежей    выборе заготовок, инструментов и приспособлений планировании   и   выполнении   работы, соблюдении технических требований к изготовляемому изделию, контроле его качества Опыт свидетельствует, что обучение с  применением    инструкционных карт позволяет учащимся овладеть рациональной технологией, развивает у них конструкторско-технологическое мышление, приучает к самостоятельности.[ 1]

Важно приучить школьников не только пользованию инструкционными картами, но  их составлению. Для  этого ученики самостоятельно изучают задание, расчленяют каждую операцию на отдельные составляющие, знакомятся с особенностями  их выполнения. Затем изучают чертёж изделия, технические требования к нему, уточняют логическую последовательность его изготовления и инструктивно – технологических указаний по  каждому переходу  перечень оборудования инструментов, при­чин и материалов для выполнения каждой операции. [2]

В начальный период в 5 — 6 классах, это будет художественное творчество: резь­ба по дереву, выпиливание, выжигание. Овладение мастерством художественной об­работки материалов предполагает понимание их декоративных возможностей и разви­тие фантазии, и приобретение технических знаний и умений. При этом развивается особое чувство материала, его декоративно-технологических особенностей. В резуль­тате преобразования материалов в декоративные формы и образы у детей формиру­ются художественные и трудовые навыки. Они познают красоту труда, так как сами участвуют в создании эстетически выразительных изделий и умеют возможность по­лучить удовлетворение от результатов своей деятельности. На таких занятиях сочета­ется решение творческих задач с необходимостью овладения приёмами специфиче­ских ремёсел, с приобретением определённых трудовых навыков при воплощении замыслов в том или ином материале.

Достижение творческой цели

Вся трудность в достижение творческой цели сводится к тому, что невозможно такую цель провести по всем канонам постановки: смарт или правильной формулировки цели. Другими словами, конечный результат, который хочется достичь – неясен, не понятен, не конкретен, и еще парочку с «не».

Творческая цель

Что такое творческая цель – это желаемый результат, итог некой творческой деятельности. Под творчеством обычно предполагают – изобретение или придумывание, нового доселе никому не виданного (вам по крайней мере).

Это может быть книга, картина, музыка, или некие новые способы, как делать деньги. Любопытно, что некоторые творческие люди — художники признаются, что вначале они как бы видят картину у себя  в голове, а потом ее переносят на холст. Другие же наоборот, начинают творить и по мере творение – картина, как в голове, так и в реальности на холсте начинает проясняться.

В первом случае с художником – нужно лишь достать образ с сознания и материализовать в реальности. Это будет обычный метод достижения цели.

Но что если внутренняя картина не ясна, а вот хочется сотворить шедевр, не виданный никому?

Если бы ответ был найдет, я бы сам стал автором бестселлеров …

Достижение творческой цели, всего два совета, пока что …

Данные советы из своего практического опыта, буду признателен, если поделитесь еще какими способами ниже в комментариях.

1. Из ничего невозможно создать что-то

Это аксиома или закон, которому обязательно нужно следовать, чтоб изобрести что-то новое.

Что это значит? Это значит, если вы в какой «жизненной теме» желаете изобрести что – прежде эту «тему» нужно изучить. Чем лучше вы ее будете знать, тем лучшего добьетесь результата.

Это как лепить пасочки с песка, прежде нужен песок, чтоб потом уже придумать свои изваяния на нем.

Вывод: если долго ломая голову, например проводя мозговой штурм – нет ощутимого результат, значит изучаете все то, что может быть связанное с данной целью.

2. Дробить цель, делить на части

Достижение любой цели состоит из дробления до мелких простых задач.

Пример. Если нужно написать книгу, начать с главы, не идет глава, с абзаца… Или даже с одной буквы на листе…

Наши мозги работают чаще методом перебора (а возможно только им, никто не опроверг этого, впрочем, как и не доказал). Они работают наподобие того, как вы собираете пазл – картинку. Вначале взяли один квадратик, сравнили с другим, потом попробовали совместить, совпало – эврика.

По мере наработке собирание тематического пазла – навыки увеличиваются и вы начинаете собирать их на автопилоте.

В вот с новым не тематическим – весь процесс перебора начинается заново.

Вот так и работают наши био процессоры, при условие что есть эти самые картинки – пазлинки т.е. когда соблюдается условие 1 (тему нужно знать)

В общем, чтоб достигать творческие цели, первое – нужно хорошо изучать сопутствующий материал, второе – начинать с элементарнейших задач.

Всех благ!

Творческая деятельность как основа формирования способностей у детей дошкольного возраста

Библиографическое описание:

Аникина, А. П. Творческая деятельность как основа формирования способностей у детей дошкольного возраста / А. П. Аникина. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 23-26. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/205/10892/ (дата обращения: 01.05.2021).



Emotions, creativity, aesthetic thinking, emotional sphere, emotional distress, personal development, education, education of emotionally expressive image, emotions, feelings, classes, senior preschool age.

In his article author gives concrete recommendations and identify conditions for teachers who have contributed to the development of abilities, emotional sphere of preschool children, the formation of the ability to choose and use the art materials in painting that would provide a holistic approach to this issue.

Article author demonstrates a serious approach to the problem, because this study helps the teacher understand what the child is in the process of developing creative activities not only thinking, imagination, creativity, but also recognizes the emotions of another person, and that the formation of «emotional intelligence». Understanding your emotional state, and the other person’s emotions contributes to the harmonious building emotional bonds with others, improve the quality of communication.

Keywords: emotions, creativity, aesthetic thinking, emotional sphere, emotional distress, personal development, education, education of emotionally expressive image, emotions, feelings, classes, senior preschool age.

Проблема формирования способностей у детей дошкольного возраста актуальна для педагогов и психологов не только непосредственно работающих с детьми, но и занимающихся теоретическим изучением особенностей развития детей дошкольного возраста и путей их коррекции. Творчество и ребёнок — две неотъемлемых составляющих процесса развития. Любой ребёнок с удовольствием занимается рисованием, лепит, делает поделки и творчество — это то, что приносит радость ребёнку. Но это не только радость, положительные эмоции, эмоциональные переживания по поводу процесса деятельности его результата [Кэрролл, 1980, с. 21, с. 201–206]. Творчество способствует развитию всех психических процессов, а именно, мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия. Творчество развивает эмоциональную сферу ребёнка, укрепляет и развивает мелкую моторику руки, способствует воспитанию таких качеств, как усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, целеустремлённость. Поэтому так важно уделять больше внимания творческим занятиям с детьми, поощрять их, развивать фантазию и воображение дошкольников.

Изучением индивидуальных различий, особенностей формирования способностей детей занимались такие психологи, как Б. Г. Ананьев, Э. А. Голубева, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов. О связи творческой деятельности детей и их потребностей говорили В. С. Кузин, С. Л. Рубинштейн.

Творческая деятельность — это такая форма деятельности человека, при которой создаётся что-то новое, ранее не существовавшее. Проблемная ситуация является стимулом к творческой деятельности. Здесь раскрывается и гибкость мышления человека, и цельность восприятия, и умение самостоятельно поставить задачу, найти пути её решения нетрадиционным способом. Творческая деятельность тесно связана с развитием художественных способностей. Это способности к художественному творчеству в какой-либо сфере искусства. При оценке способностей к художественному творчеству мы обращаем внимание как на мировоззренческий план (как воплощается идея в работе), так и на технический аспект (как ребёнок выбирает адекватные средства выразительности). Художественные способности тесно связаны с творческой деятельностью. Умение ребёнка воплотить свой замысел в произведении зависит от степени развития у него художественных способностей. Итак, что же важно для развития данных способностей у дошкольника? Очень важным является создание среды, которая бы стимулировала разнообразную творческую активность. Также у ребёнка должна быть свобода в выборе деятельности. Если дошкольник может выбрать, чем им заниматься, то это позволит избежать усталости, переутомления, позволит долго сохранять интерес к творчеству [Блащук, Диссертация, 1985]. Роль взрослого в творческом процессе — помощь, подсказка, которая не вредит процессу творчества. В процессе развития творческих способностей ребёнка важна доброжелательная, комфортная обстановка, умение понять и принять даже самые необычные идеи ребёнка и помочь ему воплотить их в своих работах.

По мнению Рубинштейна, И. Я. Лернера, В. С. Кузина, если деятельность детей соотносится с их потребностями, происходит переживание ребёнком разной гаммы эмоций. Творческая практика удовлетворяет нужды малыша продуктивно заниматься и отражать приобретенные впечатления, познавать мир и овладевать новыми навыками и умениями. Результатом творческого процесса является не только продукт деятельности, но и эмоции, которые он вызывает у автора и зрителей. Во время, когда ребёнок «творит», он испытывает разный спектр эмоций. В выражении всего спектра эмоциональной полярности важную роль играют различные символы, широко используемые детьми всех возрастных групп (например: в картине «Портрет мамы», её плохое эмоциональное состояние, переживание, настроение было отражено не только в слезинках на лице, но и изображения на заднем фоне. Ребёнок сказал, что у мамы океан слёз.) Иногда явления окружающего мира, будь то ситуация, образ, связанное с ними переживание, находят отражение в деталях рисунка, аппликации, скульптуры на первый взгляд никак не связанных с реальностью, гипертрофируются до неузнаваемости. Например, может использоваться диспропорция (например: солдаты одной величины, а командир в два раза больше) [Денисова, 1974, с. 140].

Эмоционально реагируют дети и на изображение женских и мужских персонажей. При правильной половой идентификации процесс изображения женских персонажей у девочек и мужских у мальчиков проходит легче и имеет более успешные результаты, чем в обратном случае, когда мальчики рисуют женщин, а девочки мужчин. При изображении женских персонажей девочки любят использовать яркие цвета, украшения, красивую одежду, изображать аксессуары. Мальчики рисуют мужественных, сильных персонажей мужского пола. Их рисунки более лаконичны, содержат меньше дополнительных деталей.

В работе с дошкольниками важное значение имеет и уровень подготовки воспитателей, и создание оптимальных условий для творческих занятий. Педагог-воспитатель должен понимать специфику работы с каждым изобразительным материалом, «язык» этого материала, по средствам которого ребёнку будет легче выразить те или иные эмоции. В развитии техники изображений, например, в арт-терапии, где широко используются всевозможные материалы, акцент ставится именно на связь их свойств с внутренними ощущениями человека. Работа с каждым отдельным материалом (бумага различного качества и размера, краски (акварельные, акриловые, гуашевые), пастель (масляная и сухая), карандаши различной твердости, фломастеры и маркеры, художественный уголь, материалы для коллажей (различные старые журналы с цветными иллюстрациями, куски текстиля, фольга, мотки шерстяных и хлопчатобумажных ниток и т. п.), имеет свои нюансы, которые педагогу следует учитывать. Именно процессы восприятия (зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, тактильное) формируют у ребёнка субъективную картину мира. Ребёнок не рождается с готовым умением воспринимать окружающий мир, а учится этому. И творческая деятельность помогает ему в этом. В младшем дошкольном возрасте образы воспринимаемых предметов отличаются большой смутностью и нечёткостью, также на качество процесса восприятия оказывает влияние сенсорный опыт ребёнка, в большинстве случаев скудный и фрагментарный. Постепенно ребёнок набирается опыта, формируется умение воспринимать объект, узнавать его, выделять его свойства и воспринимать художественные детали. [Беликова, Дошкольное воспитание № 4, с. 27]. В этом ему помогает и педагог, работающий в данном направлении. Большую роль в ознакомлении с предметами окружающего мира играет и мышление. В психологии выделяются следующие его стадии: наглядно- действенное, наглядно-образное и словесно-логическое, причём вступление ребёнка в новую стадию не устраняет новообразования предыдущей. Наглядно-образное мышление необходимо для творческой деятельности ребёнка. Особо важными видами деятельности для развития наглядных впечатлений являются изобразительная деятельность и конструирование. В процессе данной деятельности ребёнок знакомится с цветом, формой предметов, познаёт особенности сочетания цветов, знакомится с умением изображать предметы, подбирать цветовую гамму. Творческое мышление ребёнка начинается с проблемной ситуации, попадая в которую, он начинает предвосхищать конец и связывает уже известное с условием задачи. По Бушминскому, творческое мышление-это результативная деятельность, связанная с непрерывным процессом развития. Касаясь творческого мышления, Выготский вводит понятие «зоны ближайшего развития» (ЗБР). ЗБР — это задачи, которые ребёнок может решить с помощью взрослого, но без образца взрослого [Выготский, 1991, с. 9–11, с. 13–14]. Для детей выполнение творческих заданий интересно, но в то же время создаёт определённые трудности. Процесс, играющий одну из главных ролей при формировании художественных способностей — воображение. Прошлые впечатления ребёнка, его знания, опыт, всё это модифицируется в соответствии с замыслом юного автора. Воображение — создание новых образов на материале прошлых восприятий. Значит, для его развития необходимо постоянное обогащение сенсорного опыта ребёнка. Это можно делать с помощью создания развивающей среды, обогащённой различными предметами и материалами, также полезными для дошкольника будут игры-эксперименты, дидактические игры, продуктивная деятельность. Виды искусства — это исторически сложившиеся формы творческой деятельности, обладающие способностью художественной реализации жизненного содержания и различающиеся по способам её материального воплощения. Под изобразительным искусством понимается группа видов художественного творчества, воспроизводящих воспринимаемую действительность. Произведения искусства имеют предметную форму, не изменяющуюся во времени, пространстве. Пластилинография (от слова «графо» — писать, создавать, изображать и слова «пластос» — лепной) сравнительно новый вид декоративно-прикладного искусства. Пластилинография выгодно сочетает в себе элементы рисования и лепки. Например, в лепке детьми быстрее осваивается передача строения предметов, а рисование, пластилинография позволяет ребёнку придумывать гармоничные эскизы через призму индивидуального восприятия. При правильно построенном процессе обучения дети, изображая конкретный предмет, начинают понимать закономерности изображения сходных групп предметов. Психологические основы интеграции видов художественной деятельности с воспитательно-образовательной работой следует определять из того, что требуется малышу для собственной реализации в любом виде художественного творчества. Основа интеграции — совокупность психологических процессов, совершенствование которых необходимо для эстетического созерцания, образного представления. Интегрирование разного содержания в воспитательно-образовательной работе происходит в соответствии с личными особенностями детей дошкольного возраста. В детском рисунке механизмом интегрирования является: рисунок (форма, величина, цвет, композиция, ритм) лепка (форма, объем, пропорция, поза, соотношение предметов в общей композиции по величине) аппликация (форма, цвет, композиция, ритм и др.) Объединение различных видов творчества одним и тем же замыслом даёт ребёнку возможность творчески осмыслить и наиболее полно отразить тему с использованием средств выразительности, что оказывает положительное влияние на развитие художественных способностей. [Езикеева, 1985, с.21–22]. Формирование художественных способностей ребёнка — сложный процесс, исследования которого ведутся в таких сферах научного знания как педагогика, психология, нейрофизиология, дефектология и др. Способности ребёнка в целом — это всестороннее развитие индивидуальности ребёнка, связанное с такими факторами, как наследственность, окружающая среда, индивидуальные психические характеристики детей (психические процессы), благоприятные условия, обеспеченные совокупностью всех методик воспитания в воспитательно-образовательном процессе всего периода детства, так как многое закладывается с момента рождения, развивается по мере роста ребёнка. Немаловажную роль в формировании способностей играет творческая деятельность. Творчество даёт ребёнку целую гамму эмоциональных переживаний, развивает процессы восприятия, мышления, воображения, творческие способности, формирует интерес к изобразительной деятельности. Но не возможно развивать творческие способности ребёнка без помощи и поддержки ближайшего окружения: семьи, педагога-воспитателя, социальной среды. В человеке много задатков заложенных генетически и цель педагогов и родителей как можно раньше выявить положительные предпосылки к тем или иным способностям и развить их для пользы самого индивида и общества. Важно отметить, что помимо педагогов и семьи, жизнь зачастую может вносить свои коррективы и это также необходимо учитывать. При определённом уровне интеллектуального развития и эмоционально-волевой сферы ребёнок уже сам может развивать свои способности.

Литература:

  1. Беликова М. Эстетическое восприятие детей на занятиях изобразительной деятельностью. Дошкольное воспитание. 1981 № 4, с. 27
  2. Блащук Л. А. Формирование интереса к изобразительной деятельности у детей 5–7 лет на занятиях в детском саду. Диссертация М., 1985.
  3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте М., Просвещение, 1991, с 9–11, с. 13–14.
  4. Денисова З. В. Детский рисунок в физиологической интерпретации. Л., Наука. 1974, с. 140
  5. Езикеева В. А. Содержание и методика обучения изобразительной деятельности детей 4–7 лет. Эстетическое воспитание в детском саду. М., Просвещение. 1985.
  6. Изард Кэрролл Е., Эмоции человека (перевод с англ.) М., Изд. Московский Университет, 1980, с. 21. С. 201–206.

Основные термины (генерируются автоматически): творческая деятельность, художественное творчество, дошкольный возраст, окружающий мир, способность, воспитательно-образовательная работа, изобразительная деятельность, проблемная ситуация, процесс восприятия, творческий процесс.

Как творческая деятельность помогает развитию вашего ребенка

Дети учатся и развиваются разными способами. Мы все разные, но в целом дети воспринимают информацию с помощью органов чувств, а затем «осмысливают» ее в своем растущем и развивающемся мозге.

Участие вашего ребенка в творческой деятельности предоставляет множество льгот. Педагоги говорят, что преимущества включают мелкую моторику, развитие нервной системы, решение проблем, навыки концентрации и эффективный инструмент, помогающий развить ключевые жизненно важные навыки обучения, такие как чтение, письмо и понимание своего мира.Детские психологи говорят, что творческая деятельность помогает детям выражать, обрабатывать и понимать свои эмоции. Родители говорят нам, что у их детей развивается чувство собственного достоинства и что это занятие, которым они также могут поделиться и в котором они могут участвовать. Малыши и дети говорят нам, что им нравится быть творческим, потому что это весело, и им разрешено делать это по-своему. Владельцы и руководители бизнеса говорят нам, что творчество является основой инноваций и успеха наших сообществ, экономики и страны.Как видите, вовлечение ребенка в творческую деятельность дает много более широких преимуществ.

Предоставляя вашему ребенку возможность исследовать и открывать, вы даете ему возможность получить более широкий спектр сенсорной информации, что, в свою очередь, помогает его долгосрочному развитию.

Помимо образовательных льгот, существует множество социальных льгот и льгот, которые могут помочь вашему ребенку наслаждаться изменениями, которые приносит жизнь, и справляться с ними.

Все мы слышали о пяти традиционно признанных методах ощущения или восприятия, а именно о вкусе, зрении, осязании, запахе и звуке.Шестое чувство, называемое проприоцепцией, — это положение и движение наших конечностей, ощущение мышечной силы и усилия, а также наше чувство равновесия.

Считается, что всего двадцать одно чувство, но это тема для другой статьи в будущем!

А пока мы собираемся изучить пять основных преимуществ для вашего ребенка, когда он участвует в творческой игре.

1. Творческая деятельность помогает детям управлять эмоциями.

Вашему ребенку может быть трудно выразить свои чувства.Они могут испытывать новые чувства и не знать, что это за чувства. Позволив ребенку выразить свои чувства, вы поможете ему осмыслить и понять эти чувства. Это также помогает развить у детей уверенность в себе, управлять своими чувствами и осознать, что с вами все в порядке, когда они учатся выражать различные эмоции.

Действия, которые могут помочь, включают: описание различных эмоций и ситуаций через ролевые игры, рассказывание историй, переодевание, рисование, моделирование и раскрашивание.

2. Творческие занятия помогают детям развивать социальные навыки.

Понимание того, что другие люди отличаются от нас, — большой этап обучения для детей. Творческие занятия помогают показать детям, что другие могут поступать по-разному с нами даже с теми же ресурсами. Это также дает возможность показать, что отличаться от других — это нормально.

Совместное творческое занятие — отличный способ завязать дружеские отношения и укрепить связи между вами и вашим ребенком, а также с друзьями.

Занятия, включая пение, танцы, актерское мастерство, рисование, создание моделей, прогулки по природе, вместе — отличные способы помочь дружбе и сближению.

3. Творческие занятия помогают детям в их физическом развитии

Творчество требует самых разных навыков. В танцах, драме и движении есть много грубых моторных навыков, включая равновесие и пространственное восприятие. Занятия искусством и рукоделием помогают развивать мелкую моторику, координацию рук и глаз.

С увеличением количества экранного времени у детей меньше возможностей развивать силу рук и пальцев. Сила рук и пальцев помогает во многих повседневных делах. такие как — одеваться, ловить мяч, писать, чистить зубы и многие другие важные повседневные дела.

Игры на открытом воздухе, бег, ходьба и плавание помогают развить крупную моторику. Изучение и практика использования ножниц и резки, лепки из глины, рисования и раскрашивания могут помочь сформировать и развить мелкую моторику ваших детей.

4. Творческая деятельность способствует интеллектуальному и когнитивному развитию вашего ребенка.

Творческие занятия помогают вашему ребенку развить многие мыслительные навыки. Эти навыки включают решение проблем, развитие воображения, концентрации и критического мышления. Изучая различные материалы и инструменты, открывая новые концепции и методы, дети могут развивать свои идеи и свое понимание мира.

Творческие занятия также могут помочь развить базовые математические и естественные навыки.Практика и развитие этих навыков в первые годы жизни вашего ребенка поможет ему передать эти навыки в другие области своей жизни, что принесет им пользу по мере взросления.

Все мы знаем, что дети любят спрашивать «Почему?» Такие творческие занятия, как драматическое искусство и искусство и ремесла, помогут детям больше думать самостоятельно и находить ответы.

5. Творческая деятельность способствует благополучию вашего ребенка.

Наша жизнь занята, и жизнь детей тоже может быть невероятно насыщенной.Переход от одного занятия к другому может привести к безумным дням, и дети могут испытывать повышенное давление, заставляя их стараться во всем хорошо. Выделите время, чтобы быть под руководством вашего ребенка, поиграть и повеселиться вместе, это полезно как для вашего ребенка, так и для вас. Вам даже не нужно иметь в виду конечную цель. Пребывание в настоящем моменте, совместное времяпрепровождение и уделение внимания ребенку могут обеспечить прекрасный общий опыт общения. Еще одна замечательная вещь в творческой деятельности — это то, что вы можете заниматься со своим ребенком, и оба вместе весело проводить время без какого-либо давления со словами «Я или они все делают правильно? Наслаждайтесь процессом взятия идеи и ее развития, основываясь на том, как удивительное воображение вашего ребенка берет эту идею.

Я надеюсь, что эта статья помогла объяснить, что творческая деятельность — это не только научиться быть художником, но и помочь нам раскрыть множество чудес в вашем ребенке и помочь ему исследовать, открывать и развиваться в своем мире.

Для получения дополнительной информации о простых творческих занятиях с вашим ребенком щелкните здесь, чтобы увидеть предложение для ранних пташек в моей книге «Творческие искры», в которой есть более 52 идей, которыми можно заняться дома.

Щелкните здесь, чтобы найти отмеченные наградами местные творческие классы, вечеринки и мероприятия в вашем районе.

Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной. Если это так, пожалуйста, не стесняйтесь комментировать и делиться,

За вдохновляющее будущее

Сара Крессалл

Мама троим и основатель The Creation Station Ltd.

Преимущества творческой деятельности — творческая и выразительная деятельность

Снижение стресса, беспокойства, депрессии. 60-80% взрослых на
спектра испытывают сильную тревогу и постоянные попытки «притвориться нормальным» (Лиана Уилли). К сожалению, это может привести к
избегание, добровольная изоляция и депрессия.

Наиболее эффективные стратегии преодоления тревоги и депрессии включают

  • Самосознание — Повышение осведомленности о сенсорных проблемах; определить триггеры, изменить среду; навыки релаксации, систематическая десенсибилизация. Творческие занятия , которые занимаются физическим осознанием
    и регулирование включает танцы, йогу, боевые искусства, тай-чи.
  • CBT; Внимательность. Творческая деятельность может обеспечить «поток» (Михай Чиксентмихайи), состояние «расслабленной бдительности», те же паттерны мозговых волн, что и при медитации.
  • Самоэффективность , Самоуважение, самооценка . Все это способствует ощущению контроля и отработке навыков, связанных с мышлением, обработкой информации и саморегуляцией. Креатив
    Мероприятия
    предоставляют нетрадиционные способы самовыражения, опираются на положительный опыт и способствуют получению положительного опыта.
  • Устойчивость.
    Позитивная психология: используйте индивидуальный
    сильные стороны бросать вызов и обогащать, развивать оптимизм, смысл и цель. Увеличьте общение и межличностное общение
    навыки и умения. Общайтесь с другими — почувствуйте себя важной частью сообщества. Творческая деятельность дает возможность
    развивать личные сильные стороны, чувство контроля и цели, общаться с другими в
    осмысленный способ.
  • Внутренняя мотивация, любопытство и удовлетворение от вызовов и
    личностное развитие -> самостоятельное обучение и получение удовольствия от жизни на протяжении всей жизни
    обучение. Творческая деятельность обеспечивает
    безграничные возможности для развития всего вышеперечисленного.

Управленческие функции и навыки метапознания. Терапевтические вмешательства для маленьких детей обычно направлены на изменение поведения, необходимое для жизненных навыков и академической успеваемости.Однако основная неврология более устойчива к изменениям.

Исполнительная функция и
метапознание — это навыки, которые обрабатывают информацию, которая приходит к нам через
опыт и чувства. Физическим лицам
в спектре обычно имеют слабые места в префронтальной коре, где это
обработка имеет значение для планирования, саморегулирования, времени
менеджмент, решение проблем, гибкое мышление, интеграция новой информации
с предварительными знаниями, метапознание (саморефлексия, оценка, мониторинг. )

Хотя поведение может быть написано и изучено, зрелые отношения и жизнь в целом требуют управленческих навыков и метапознания в новых ситуациях (сущность творчества), а также мотивации, упорства, уверенности и навыков решения проблем. Достижение определенной степени гибкости и устойчивости уменьшит беспокойство, которое многие испытывают, когда постоянно пытаются угадать, как им следует действовать, пытаясь приспособиться и «быть нормальными».

Важно внимание к развитию этих навыков с самого раннего возраста.В
творческий процесс, по своей природе, предоставляет интересные возможности для развития
и отработайте навыки обработки, необходимые для более широкой картины — достижения жизненных целей.

10 преимуществ творческой деятельности для детей

Творческие занятия помогают пробудить в вашем ребенке естественное любопытство и создать его собственный путь исследований, открытий и разработок. Более того, это очень весело!

Отмеченная наградами станция Creation Station с 2002 года вдохновила более миллиона детей и взрослых на веселые, образовательные занятия искусством и ремеслами, вечеринки и мероприятия.Мероприятия получили оценку 5 звезд и доступны по всей Великобритании.

Основываясь на исследованиях и практическом опыте, вот 10 основных преимуществ творческой деятельности

1. Координация рук и глаз: Чтобы научиться развивать мелкую моторику, нужна практика. Будь то обучение владению карандашом, рисование отметок или ножниц, творческие занятия помогают развить у вашего ребенка проприоцептивные способности, ловкость и тактильность. Это также поможет вашему ребенку сравнивать разные материалы.

2. Вдохновляйте воображение: «Воображение важнее знаний» (Альберт Эйнштейн). Развивая воображение своего ребенка, вы помогаете ему развивать творческие способности, и он растет как личность. Это помогает во всех областях обучения, улучшает их самочувствие и саморазвитие.

3. Физическое развитие: В мире, где дети все чаще сталкиваются с экранами в раннем возрасте, жизненно важно помочь вашему ребенку развить силу рук и пальцев.Когда ваш ребенок создает модели, манипулирует глиной или делает отметки пальцами, это помогает развить силу его рук и пальцев. Творческая деятельность также способствует развитию у вашего ребенка подвижности, равновесия и пространственной осведомленности.

4. Сенсорное развитие: Ваш ребенок осмысливает свой мир, воспринимая информацию от своих многочисленных органов чувств. Участие в творческой деятельности помогает вашему ребенку развить наблюдательность, способность слушать инструкции, исследовать различные текстуры, распознавать разные запахи и понимать свой мир.

5. Логика: преодоление трудностей — часть жизненного пути. Творческие занятия помогают вашему ребенку думать, находить связи и решать вопросы самостоятельно. ПРЕПЯТСТВИЕ — это «первая попытка учебы», и творческие занятия дают вашему ребенку прекрасный способ думать и пробовать различные решения для достижения того, чего он хочет. Занятия помогают вашему ребенку сортировать, систематизировать и анализировать информацию, решать проблемы и устанавливать связи.

6. Коммуникативные навыки: творческие занятия помогают вашему ребенку развивать навыки слушания, выражать свои чувства, описывать свои действия и действия, развивая язык и внимание к деталям.

7. Концентрация. Творчество укрепляет у вашего ребенка уверенность в том, чтобы пробовать новый опыт и занятия, развивает его настойчивость и терпение и помогает ему развивать свои собственные идеи. Одно из произведений искусства вашего ребенка может выглядеть для вас как случайные каракули или мазки краски, но ваш ребенок увидит совсем другое.

8. Уверенность: развитие собственных идей вашего ребенка и превращение их во что-то, что он может держать в руках, способствует глубокой гордости, удовлетворению и самооценке. Это позволяет вашему ребенку обрести уверенность в своих способностях развивать свое мышление, поскольку он знает, что его идеи признаются и ценятся. Изучение различных материалов, цветов и текстур укрепит уверенность вашего ребенка в том, что он ест здоровую пищу. Эта повышенная уверенность также может помочь в разлуке и выборе.

9. Социальные навыки: способность делиться с другими, связываться друг с другом и заводить друзей. Наряду с пониманием того, как объекты могут существовать, даже когда они находятся вне поля зрения.

10. Понимание их мира: творческие занятия помогают вашему ребенку понять концепцию большого и малого, верхнего и нижнего, твердого и мягкого, влажного и сухого и т. Д. Занятия помогают им понять, что они могут влиять на свое окружение, и создают осознание того, что они безопасный.

Creation Station предлагает отмеченные наградами творческие детские сувениры, дошкольные классы, вечеринки, школьные клубы, семинары и мероприятия по всей Великобритании.

Чтобы узнать больше, посетите www.thecreationstation.co.uk

Важность творческой игры для детей

Творческая игра — важная часть детства и развития ребенка. Благодаря творческой и творческой игре дети могут расти эмоционально, социально, интеллектуально и даже физически. Творческий опыт помогает ребенку развить эти навыки и дать ему возможность делиться своими мыслями, чувствами и идеями. Открытие детям творческих возможностей способствует их развитию и способствует его развитию.Придумывание способов творческой игры не должно вызывать стресса или занимать много времени. На самом деле чрезмерная структуризация — это противоположность творческой игре. Каждый маленький шаг на пути к развитию навыков ребенка — важная веха в его росте и счастье.

Какие инструменты мне нужны?

Идеи для творческой и творческой игры доступны повсюду. Часто мы упускаем из виду простые вещи, которые для ребенка не так просты. Как часто вы видите, как маленький ребенок смотрит на лист и переворачивает его, чтобы рассмотреть детали.Эмоциональные, когнитивные и мелкая моторика развиваются при ознакомлении с простыми вещами. Попробуйте использовать некоторые из этих предметов домашнего обихода, чтобы делать игры, рассказывать истории или просто развлекаться с ними.

  • Губки
  • Бумага
  • Картон и коробки
  • Лента
  • Краска
  • Маркеры, мелки или карандаши
  • Формовочные материалы, например глина

Эмоциональное развитие: Творческая игра способствует социальному и эмоциональному развитию, объединяя чувства с задачами.Попросите ребенка нарисовать, нарисовать или рассказать историю о своих чувствах. Эти виды деятельности помогают детям, которые не умеют говорить, выражать свои чувства. Со временем дети научатся безопасно и творчески выражать свои чувства, что позволит им интегрироваться в социальную среду и более адекватно регулировать свое поведение.

Социальное развитие: Дети могут расти и улучшать свое социальное развитие, когда им предоставляется возможность играть и общаться со сверстниками.Пение, танцы, переодевание и другие формы творческой игры — вот несколько областей, в которых дети могут расти и развивать базовые навыки общения и социального взаимодействия.

Интеллектуальное развитие: Благодаря творческой игре дети могут научиться важным навыкам решения проблем. Например, чтение дает детям возможность выразить свое воображение и исследовать мир за пределами их собственного, помогая улучшить как интеллектуальные, так и когнитивные навыки. Это также составляет основу понимания прочитанного и удержания в памяти и задает тон для решения более сложных проблем по мере их роста и развития.

Физическое развитие: Танцуют ли ваши дети в собственном ритме или исследуют природу, творческая игра помогает развить крупную и мелкую моторику, координацию и контроль. Развитие мелкой моторики требует практики и создает основу для улучшения координации рук и глаз и мышечной памяти.

Предоставление детям творческих возможностей для игры позволит им развить эти важные навыки, а также даст им возможность исследовать и познавать окружающий мир.Детские мероприятия, такие как The Little Gym, могут быть еще одним отличным вариантом для занятых семей, предлагая соответствующие возрасту программы, доступные после школы, по выходным, и даже когда школа не работает.

Положительные преимущества творчества

Что такое творчество?

Творчество; использование воображения или оригинальных идей для создания чего-либо

Перед вами коробка с ручками. Придумайте пять вещей, которые вы могли бы с ними сделать? (Абсолютно все, что приходит в голову, без осуждения и цензуры.Дайте волю воображению, глупите, развлекайтесь)

Ну вот; ты креативный!

Творческая игра

Когда вы были ребенком, можете ли вы вспомнить, как рисовали пальцами и руками, наклеивали и склеивали, рисовали карандашами и мелками? Обычно в детстве нас поощряли к творчеству.

Творчество детей дает возможность пробовать новые идеи, новые способы мышления и решения проблем. Творческие занятия помогают признать и отметить уникальность и разнообразие детей.Это побуждает их выражать свое мнение открыто и без осуждения.

Независимо от того, сколько нам лет, творчество — это форма самовыражения чувств и переживаний.

Я считаю, что для многих из нас, когда мы становимся старше; цензурируйте наше творчество, когда мы начинаем соответствовать социальным ссылкам, часто как средство приспособления и выживания.

Некоторые из нас боятся свободно выражать себя из-за нежелания других судить нас, что затем приводит к осуждению самих себя и принятию решений, основанных на том, что, по нашему мнению, кто-то другой одобрил бы.Я полагаю, что на этом этапе многие из нас подавляют свое творчество.

Все творческие

«Вы намного креативнее, чем думаете», — говорит прекрасный художник Джон Пол Капонигро. «Человек — творческий вид». Мы прирождены творческими людьми. Но в нашем творчестве мы разные. Мы используем его по-разному и в разной степени.

Преимущества творчества

Свобода: нет правильного или неправильного пути для творчества.Когда мы создаем, это дает нам возможность взаимодействовать с миром, не осуждая себя. Чтобы вернуться к чувству свободы, которое мы, возможно, испытывали в детстве. Где нам не нужно было знать или быть экспертом. Это дает нам возможность рисковать, пробовать новое и избавляться от запретов здоровым образом.

Самосознание и самовыражение: творчество — путь к подлинности. Создавая, мы начинаем получать доступ к нашим мыслям, чувствам и убеждениям. Когда мы тратим время и энергию на развитие наших собственных идей, мы учимся понимать, доверять и уважать свое внутреннее «я», что, в свою очередь, позволяет нам лучше выражать себя.Вы можете быть удивлены ресурсами, мыслями и импульсами, которые вы там обнаружите.

Вера и уверенность в своих инстинктах. Когда мы создаем, мы можем начать ценить свою работу, даже если она не опубликована, не выставлена ​​на обозрение или не представлена ​​публике. Мы можем научиться доверять своим инстинктам и обрести уверенность, выражая их. Эта уверенность распространяется и на решения, которые мы принимаем в других сферах жизни.

Снятие стресса: быть творческим — значит медитировать. Выделение времени на то, чтобы использовать свои руки, разум и энергию для того, чтобы делать то, что нам нравится и что делает нас счастливыми, имеет первостепенное значение в жизни.Творчество — это весело, а выполнение всего, что приносит радость, снижает уровень стресса и улучшает качество жизни.

Решение проблем: нет руководства, чтобы быть художником, и нет руководства, чтобы быть живым. Препятствия и вызовы на протяжении всей жизни неизбежны. Однако, когда мы делаем творчество привычкой, мы продолжаем изучать новые, находчивые способы решения проблем в наших произведениях искусства и в жизни.

Что дает вам творчество? Поделитесь здесь своими творческими дарами.

Как развить свои творческие способности

Как и в случае с любыми личными сильными сторонами, вы можете повысить творческий потенциал, просто уделяя ему больше внимания и намереваясь включить его в свою жизнь.

Прикоснитесь к своему ребенку и ищите способы быть более игривыми, чтобы ваши задачи были более увлекательными.

Попробуйте изменить привычный узор. Например, выберите другой маршрут на работу и обратите внимание на то, что вы видите; городская медитация.

Проведите время на улице.Находясь в естественной обстановке, вы задействуете все пять чувств, наполняете тело энергией и, что наиболее важно, стимулируете воображение.

Возобновите старое хобби. Выкопайте свою старую гитару или запасные части металлолома.

Начать новое хобби. Держи журнал. Запишите свои сны. Попробуйте свои силы в написании рассказов или стихов.

Купите художественные принадлежности и поиграйте.

Познакомьтесь с большим количеством искусств. Посещать галереи и музеи; хожу на концерты и в театр.

Свободный партнер.Попробуйте эту игру: откройте в словаре случайное слово и запишите все, о чем вы думаете.

Пишите свободно. Выделите 10 минут, чтобы без суждений записать все, что приходит в голову, — это метод, называемый «свободное письмо» или «свободное объединение». Затем вернитесь к записям и посмотрите, какие идеи стоит сохранить.

Читайте биографии музыкантов, танцоров, художников, ученых, руководителей бизнеса.

Слушайте музыку; прослушивание музыки стимулирует часть нашего мозга, которая контролирует двигательные действия, эмоции и творческие способности.

Тренируйте глаза. Перемещение глаз вперед и назад облегчает взаимодействие между правым и левым полушариями мозга, что может стимулировать творческое мышление

Не ожидайте совершенства. Давление на себя, чтобы создать что-то выдающееся, на самом деле может вообще затруднить создание чего-либо. Многие люди втайне чувствуют: «Я не творческий человек», но каждый в определенной степени творческий человек.

Создайте сундук с сокровищами. Соберите кучу вдохновляющих предметов (фотографии, цитаты и т. Д.).)

Делайте случайные фотографии.

Вкратце…

Творчество дает нам возможность опробовать новые идеи, новые способы мышления и решения проблем.

Творческая деятельность помогает нам осознавать и отмечать нашу уникальность и разнообразие.

Творчество поощряет самовыражение, способ создавать что-то из личных чувств и переживаний.

Восстановите связь со своим «детским» государством.

Позвольте себе проявить творческий подход.

Не бойтесь потерпеть неудачу. Для творчества нет правил.

Как бы вы ни решили взрастить его, начать творческий поиск, быть свободным и глупым, без осуждения. Решите пожинать плоды творчества, начиная с сегодняшнего дня. Вы станете здоровее, счастливее и богаче.

Наслаждайтесь!

преимуществ обучения с помощью творческой игры

Творческая игра — это то, чем занимаются дети, когда они еще только дети, и вы можете сделать множество вещей, чтобы стимулировать творческую игру у себя дома.Будь то рисование, раскрашивание, вырезание, наклеивание, лепка, изготовление или воображение, все дети любят заниматься творчеством, если им предоставляется возможность. А творческая игра дает так много важных преимуществ для развития, почему бы вам не поощрять ее?

Каковы преимущества обучения через творческую игру?

Хотя заманчиво оставить все «беспорядочные» творческие занятия вашему ребенку в школе или в детском саду, он может научиться многим навыкам, имея свободу выполнять их дома.А развитие любви к творческому процессу сделает вашего ребенка творческим мыслителем во всех сферах жизни.

Фактически, творческое мышление и творческое решение проблем быстро становятся одними из ключевых навыков, которые работодатели ищут в рабочей силе. Школы знают об этом, и творческие игры включаются в учебную программу для детей младшего возраста. Но не оставляйте это, пока ваши дети не пойдут в школу. Развивайте эти навыки дома прямо сейчас и подготовьте своего ребенка к наилучшему началу жизни.

Некоторые из преимуществ и навыков, которые ваш ребенок получит благодаря творческой игре, включают:

1. Интеллектуальные преимущества

Даже в юном возрасте творческая деятельность помогает развить базовые математические навыки, такие как геометрия (размер и форма), измерение и сортировка. Также много внимания уделяется решению проблем и концентрации, когда дети учатся брать то, что у них в голове, и переносить это на бумагу. В первые годы им нужно задать себе основные вопросы, например, будет ли этот клей достаточно прочным, подойдет ли он, если я разрежу здесь, или как я могу остановить капание краски? Решая эти проблемы, они узнают о процессе творческого мышления.

По мере того, как дети становятся старше, различные виды декоративно-прикладного искусства требуют более сложных навыков мышления, а многие виды деятельности требуют понимания основных научных концепций, чтобы они имели смысл. Такие вещи, как смешивание определенных цветов или создание мозаичного рисунка, могут показаться творческими занятиями, но без интеллектуальной составляющей креативность разваливается. По мере того, как ваш ребенок осваивает эти навыки в творческой сфере, он может перенести их и в другие области своей жизни.

2. Физические преимущества

Рисование, рисование, вырезание и вставка — все это помогает развивать у детей младшего возраста мелкую моторику, что, в свою очередь, помогает им быть готовыми к письму, когда они приближаются к школьному возрасту.Дети не рождаются с карандашом в руке, поэтому требуется время, чтобы развить навыки, необходимые для работы. Творческая игра помогает развить эти навыки.

Имея это в виду, важно понимать, что каракули вашего ребенка представляют собой огромную веху в его физическом развитии. Помните, что за год или около того ваш ребенок перешел от стадии незнания, что у него есть руки, к тому, чтобы взять карандаш, переместить его по бумаге и надавить на него достаточно сильно, чтобы он действительно оставил след. отметка.Это невероятно!

Чтобы представить это в перспективе, попробуйте нарисовать рисунок с карандашом между пальцами ног. Сила и координация, необходимые для этого, меньше, чем требуется от малышей, обучающихся рисованию. Просто оставить след — это важная веха.

По мере взросления детей творческая деятельность будет способствовать дальнейшему развитию их мелкой моторики, а также зрительно-моторной координации.

3. Эмоциональная и социальная выгода

Не секрет, что творческая деятельность дает детям (и взрослым) позитивный выход для выражения своих эмоций, и это начинается в очень раннем возрасте.Предоставление вашему ребенку доступа к разнообразному оборудованию и материалам означает, что творческое самовыражение станет таким же обычным явлением, как чистка зубов.

По мере взросления детей декоративно-прикладное искусство может предоставить детям безопасный и позитивный способ общения с другими. Вместо того, чтобы просто «тусоваться», дети могут собраться вместе, чтобы творить и творить.

4. Навыки общения

Творческая игра — отличный способ развить у вашего ребенка коммуникативные навыки в веселой и благоприятной обстановке.Когда дети занимаются выбранным ими материалом, вы заметите, что они говорят сами с собой о том, что происходит. Это, в свою очередь, способствует развитию их словарного запаса и развитию воображения.

Если у вас есть несколько минут, посмотрите видео ниже. Ребекка Эллисон — педагог по искусству, и она очень просто и довольно красиво объясняет преимущества искусства и творческой игры в этой скетч-анимации на Youtube:

Какое оборудование нужно моему ребенку для творческой игры?

Поощрение творческих способностей вашего ребенка не обязательно должно быть дорогостоящим, но важно, чтобы у него было какое-то базовое оборудование, которое можно использовать, когда укусит творческий насекомый.Такие вещи, как мелки, краски, цветная бумага, ножницы и клей, должны стать основой вашей творческой игровой коробки, но есть буквально сотни других вещей, которые вы также можете включить.

Хорошие магазины канцелярских товаров, торговые центры и магазины образовательных игрушек могут предоставить вам разнообразные принадлежности для искусства, и удивительно, что дети могут создавать, используя повседневные материалы из дома. Вот несколько хороших материалов и оборудования, которые можно использовать с годами:

  • Мелки — восковые, пластмассовые и масляные
  • Краски — вода, акрил, темпера
  • Красители
  • Цветные карандаши и фломастеры
  • Кисти и губки
  • Глина для лепки и пластилин
  • Оборудование для печати
  • Ножницы
  • Марки и штампы
  • Бумага и картон
  • Материалы для коллажей
  • Клеи и адгезивы
  • Наборы для творчества
  • Формы и шаблоны
  • Мольберты и столы для занятий
  • Фартуки и аксессуары
  • Лента
  • больших кусков материала для притворства

Чтобы узнать, какое оборудование и материалы лучше всего подходят для определенных возрастных групп, ознакомьтесь с разделом «Оборудование для творческих игр».

Прежде всего, дайте вашему ребенку пространство и время для творчества и творчества. Держите под рукой коробку, полную кусочков, и постарайтесь не беспокоиться о беспорядке.

Творческие занятия — это не просто легкие и приятные ощущения, они помогают вашему ребенку развиваться интеллектуально, физически и социально. И поможет настроить вашего ребенка на творческое мышление. Итак, теперь … давай займемся делом!

Примеры творческой игры

В разделе «Искусство и ремесла» есть несколько отличных примеров творческой игры.Многие из этих идей представляют собой полуструктурированную игру, в которой вы создаете среду для обучения, а затем позволяете ребенку исследовать ее в своем собственном темпе.

Нам нравится слышать ваши идеи, поэтому обязательно оставьте комментарий, если у вас есть еще один блестящий пример!

3,7
3
голоса

Рейтинг статьи

5 больших преимуществ творческого самовыражения

Большинство родителей знают, что позволять детям играть и самовыражаться важно для их развития не только физически и эмоционально, но также социально и интеллектуально.

Но творческое самовыражение подходит не только детям. И это касается не только «творческих личностей».

Считаете ли вы себя творческим человеком или нет, в каждом из нас есть его частичка.

Имея все, что вы, возможно, хотите знать, у вас на ладони, легко расслабиться, потреблять информацию и получать мгновенное удовольствие.

Но создание большего и меньшее потребление — это большая сила. И что самое лучшее? Чтобы извлечь из этого пользу, необязательно быть ребенком или творческим человеком.

Вот 5 преимуществ творческого самовыражения, а также обширный список того, как вы можете это сделать.

1. Творчество улучшает настроение

Когда вы завершаете творческое задание, например, пишете в дневнике, вязаете шарф или рисуете симпатичную собачку, ваш мозг наполняется дофамином — полностью натуральным антидепрессантом, который мотивирует вас и заставляет чувствовать себя хорошо.

Даже такая простая вещь, как пение в машине, обязательно заставит вас улыбнуться больше.

Недавнее исследование показало, что участие в творческой деятельности хотя бы один раз в день может привести к более позитивному настрою. 658 молодых людей отметили, когда они занимались творчеством и как долго. Через 13 дней исследователи обнаружили, что те, кто проявлял творческий подход каждый день, сообщали о более высоком уровне счастья, что указывает на то, что творчество и счастье могут идти рука об руку.

2. Творчество повышает самооценку

Приятно быть креативным. Нет ничего лучше, чем момент личного удовлетворения, когда вы закончили, не говоря уже о чувстве достижения, которое вы получаете, создавая что-то из ничего.

В исследовании, опубликованном в журнале Arts & Health, исследователи обнаружили, что всего 45 минут бесплатного творчества достаточно, чтобы повысить уверенность человека. Участники в возрасте от 18 до 59 лет использовали любые материалы, которые им нравились, чтобы создать что-то, после чего им задали серию из 10 вопросов. Группа сообщила о росте уверенности в себе на 73%, что довольно впечатляет, учитывая короткие сроки.

Если вы продолжите творить в течение более длительного периода времени, вы, вероятно, станете лучше в этом.И когда вы начнете замечать свой прогресс, вы обязательно заметите прилив уверенности.

3. Творчество улучшает когнитивные функции

Как уже упоминалось, родители часто поощряют творчество, потому что это полезно для развития мозга ребенка.

Это потому, что, когда мы творческие, мы используем части мозга, которые обычно не задействованы, для решения повседневных задач.

Исследования показывают, что у музыкантов более развитая мозговая связь по сравнению с теми, кто не вырос на инструментах.В то время как более аналитическое левое полушарие сосредотачивается на двигательных функциях, более субъективное правое полушарие сосредоточено на мелодии. Музыка как творческая деятельность уникальна тем, что стимулирует обе стороны мозга, что со временем способствует улучшению когнитивных функций.

ПРОЧИТАТЬ >> 6 причин, почему музыка улучшает самочувствие

4. Творчество улучшает вашу социальную жизнь

Социальные связи играют важную роль в поддержании благополучия в любом возрасте.

Творческие занятия, такие как музыкальные группы, уроки кулинарии или мастер-классы по фотографии, предоставляют множество возможностей пообщаться с другими и завести друзей.

Для пожилых людей, которые могут испытывать одиночество после смерти партнера или отъезда детей, творческая деятельность — отличный способ поддерживать социальные связи.

Исследование с участием пожилых людей с сенсорными нарушениями показало, что участие в творческой деятельности в групповой обстановке помогло им расширить свои социальные сети. Исследование не только подчеркнуло, как творческая деятельность может помочь снизить риск изоляции; он также подтвердил, как это может помочь повысить уверенность в себе и психологическое благополучие.

5. Творчество снимает стресс и тревогу

Вы могли заметить, что раскраски для взрослых сейчас в ходу.

Это потому, что они помогают вам найти свой поток — состояние, когда вы настолько поглощены делом, что забываете все тревожные мысли, оставшиеся в вашем уме.

Невозможно испытывать стресс или тревогу, когда вы полностью сосредоточены на мгновении, отвлеченном увлекательным романом, рецептом торта или арт-проектом.

В недавнем исследовании 57 студентов участвовали в различных мероприятиях по рисованию, созданию коллажей, рисованию натюрмортов и лепке из глины непосредственно перед выпускными экзаменами. Группа продемонстрировала значительное снижение тревожности после занятий искусством, что свидетельствует о том, что творчество действительно может помочь людям справиться со стрессом.

Творческая деятельность от А до Я

Еще не убедили? Тогда давай проявим творческий подход!

Есть буквально сотни способов самовыражения, но вот лишь некоторые из них, любезно предоставленные BBC.

  • Искусство, анимация и актерское мастерство
  • Выпечка, битбокс и бодиарт
  • Плотницкие работы, каллиграфия и комедия
  • Танцы и диджеинг
  • Вышивка
  • Цветочная композиция и дизайн одежды
  • Садоводство и искусство граффити
  • Гармонизирующий
  • Иллюстрация и дизайн интерьера
  • Ювелирное дело и джаз
  • Вязание и изготовление воздушных змеев
  • Ландшафтный дизайн
  • Музыка, магия и пантомима
  • Рукоделие
  • Оригами и опера
  • Фотография, поэзия и керамика
  • Изготовление квилтов
  • Чтение и чтение
  • Пение, рассказывание историй и скрапбукинг
  • Театр и гобелен
  • Апсайклинг
  • Видеосъемка
  • Письменные и столярные изделия
  • Ксилопирография
  • Йога и йодлинг
  • Цитеринг

В Brightwater мы обеспечиваем уход на дому пожилым людям в Перте, штат Вашингтон.